Художница Алиса Йоффе рассказывает о своей любимой музыке, повлиявшей на ее произведения
Юлия Грачикова
Артгид 22.11.2013 (сохраненная версия)
Портрет Алисы Йоффе. Фотография Игоря Мухина. Москва, февраль, 2014. Источник: igormukhin.com
На групповой выставке в Литве «Эстетика против информации» критики отметили влияние Василия Кандинского на живописные работы Алисы Йоффе. Наследием авангарда можно назвать не только яркие геометричные и чувственные работы молодого автора, но и проводимую ею неразрывную связь между музыкальным ритмом и ритмом художественным. Алису сложно встретить где бы то ни было без наушников — она живет внутри музыкального потока, иногда перенося музыкальные образы в художественные, о чем рассказала «Артгиду».

Алиса Йоффе:

- Я живу в музыке. Я слушаю музыку почти все время своего бодрствования. Я не выбираю музыку "для", я ее слушаю. Ритм влияет на выбор. Могу признаться, что имею слабость к звукам виолончели. Но когда нужен фоновый музон, то конечно нужно ставить Death Grips "Gilliotine".

"Панк-фракция Красных бригад" и их прекрасный солист, инженер и поэт Владимир Айгистов, долгое время репетировали у нас в мастерской на улице Буракова, 27.

Поздней осенью прошлого года мы всей компанией отправились на дачу Айгистова в Головково.

Айгистов пел.

В Головково красиво.

Я почти все время слушаю музыку, поэтому перерывы, которые случаются, воспринимаются мною отчасти как музыка: шум машин, гомон толпы, гром, свист метрополитена, пение птиц. Это так же, как когда выходишь из музея: на пару часов все вокруг тебя преображается, и ты видишь мир сквозь призму прекрасного. В основном я слушаю академическую музыку, у меня меломанский плеер, он отлично справляется даже с ретрозаписями Афьи Хейнис.

Когда я делала выставку "Красный угол" в 2008 году в галерее "Ru.Литвин", я слушала любимый голос Нехамы Лифшицайте, исполняющей "Воспоминание" и "Сонату для виолончели соло" Дьёрдья Лигети.

В период работы над узорами для вышивки Guilloché я слушала Арнольда Шенберга, и небывалое впечатление на меня произвела его кантата "Уцелевший из Варшавы"

«Пауль Целан мой любимый поэт, а Наймана я впервые услышала в фильмах Питера Гринуэя. Работу "Скажи, что ты мой раб, скажи, что ты любишь меня" для выставки "Президиум ложных калькуляций" я делала, слушая "Пять пьес для струнного квартета" Антона Веберна и "Шесть песен Целана" Майкла Наймана».

Весь январь прошлой зимы я смотрела фильмы Дэвида Линча и параллельно слушала Анджело Бадаламенти. И музыку самого Линча. Серия рисунков, сделанных на айфоне, инспирирована его сериалом "Кролики"

В 2012 году я сделала рисунки на айфоне в зале Московской консерватории. Там "Студия новой музыки" под руководством Владимира Тарнопольского дает редкие для России концерты современной академической музыки.