Женский образ продолжает эксплуатироваться культурной индустрией, подчиненной капиталистической рыночной системе.
В то же время художники-мужчины, такие как Георг Базелиц, заявляют, что художницы-женщины не проходят проверку рынком, и рынок всегда прав. С первым можно согласиться, так как рынок носит характер мужского клуба, куда, если и женщины входят, то только в качестве исключенного меньшинства.
Сфера современного искусства и система арт-рынка в основе своей глубоко патриархальны и подлежат переосмыслению и перестройке. Равноправие невозможно там, где устанавливаются правила для мужчин и проходят мужские игры. Современный феминизм, так называемой «третьей волны», приняв в свои ряды мужчин, размыл границы мужского и женского различия из-за условности гендерной идентичности, не решив проблему дискриминации женщин. Результатом стало отождествление феминисток с «сексуальными меньшинствами», сохранение привилегированного положения мужчин и патриархального общества.