Aperto Raum curated by Alisa Yoffe - проект московской художницы Алисы Йоффе в берлинском подполье — пространстве выставочного зала Aperto Raum и газеты Aperto Paper, с фотографиями Игоря Мухина, в объективе которого — классический сюжет, художник в мастерской
В своих работах Йоффе отражает ту действительность, что проскальзывает в новостных лентах и социальных сетях, — преображая её грубым чёрным мазком, который сделан пальцем на телефоне или планшете либо кистью по любой поверхности. Художница предельно упрощает и очищает изображение повседневности, перенося его на холст, бумагу или оставляя в виртуальном пространстве. Это способ коммуникации Алисы Йоффе — мгновенная животная реакция на происходящее, в отсутствие слов, через узнаваемые знаки и образы
Захват берлинского пространства и газеты, на обложке которой в четвёртый раз вынесен слоган For Immediate Release, отсылает к концу 1960-х годов: именно тогда был напечатан на машинке пресс-релиз выставки Харальда Зеемана «Когда отношения обретают форму: работы, концепции, процессы, ситуации, информация». Сценография берлинского пространства по модели Gesamtkunstwerk, созданная художником в супрематическом
костюме в роли куратора, и говорящая оголённая обложка: Алиса Йоффе фиксирует чёрно-белую реальность, хранит её в облаке и наскальным способом ускоренно тиражирует в выставочном пространстве.
Через 50 лет после выставки Харальда Зеемана в Кунстхалле в Берне, как мы понимаем «immediate release» — «незамедлительное распространение», чем являются работы, концепции, процессы, ситуации и, главное, информация?
Мы вновь перемещаемся во времени и задаёмся вопросом 1972 года: Questioning Reality — Pictorial Worlds Today («Вопрошая реальность: образные миры сегодня»).
Проект поддержан Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина и информационным порталом ArtTube